ТО для автомобилей КАМАЗ

ТО для автомобилей КАМАЗ

Задача технического обслуживания - поддержание автомобилея в исправном состоянии. В первую очередь это профилактические работы, которые проводятся в плановом порядке.

Техническое обслуживание делится на два этапа: 

  • в период начальной эксплуатации, 
  • в период основной эксплуатации.

В период начальной эксплуатации входит следующие виды ТО: 

  • ежедневное обслуживание (ЕО) - делают сами водители; 
  • ТО-2500 которое производится на станциях СТО у официальных диллеров;

В период основной эксплуатации, проводятся следующие виды технического обслуживания: 

  • ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняются силами водителей; 
  • первое техническое обслуживание (ТО-1); 
  • второе техническое обслуживание (ТО-2); 
  • сезонное техническое обслуживание (СТО), выполняемые один раз в год.

Задача ежедневного обслуживания, это контроль за общим состоянием узлов, систем и агрегатоов автомобиля, которые обеспечивают безопасность движения и внешний вид.

В период "обкатки" автомобиля, это как раз первые 5000 км. пробега, происходит "приработка" элементов конструкции. В этот период важно с заранее предупредить появление неисправностей. Для этого выполняются регулировочные и смазочно-очистительные работы. 

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

КАМАЗ "лошадь" рабочая, и что бы "лошадь" не сдохла раньше времени, ей нужно уделять внимание. Ниже в табличной форме приведены нормативы прохождения ТО для каждого типа техники.

Для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

Для полноприводных автомобилей

№№ 
ТО
Наименование ТО 
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

Евро 5

5490, 65206, 65207

№№  Наименование ТО  Группа технического обслуживания*
ТО (в объеме регламентных работ)
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

Группы

  • Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
  • Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
  • Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.   Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
  • Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт).